Статьи

Из-за чего греется винтовой компрессор. Причины и методы устранения


Способность обеспечить бесперебойную работу на производстве присуща, конечно же, современным винтовым воздушным компрессорам, но даже эти надежные агрегаты из-за перегрева масла или превышения температуры способны выйти из строя.

Плотность масла при значительном повышении температуры существенно снижается, в результате чего винтовую пару компрессора может заклинить. Процесс длительной работы в условиях повышенной температуры неизбежно приведет к образованию нагара и копоти, станет причиной преждевременного растрескивания рукавов, уплотнителей и манжет, находящихся под давлением. Следовательно, дорогостоящий ремонт может оказаться неизбежным! 

Чтобы постоянно контролировать процесс работы оборудования, винтовые, как в прочем и многие воздушные поршневые компрессоры укомплектованы аварийной системой защиты, состоящей из системы реле и датчиков. Именно они способны оперативно приостановить рабочий режим компрессора, чтобы не допустить опасной ситуации. Если вы увидели сигнализирующее световое предупреждение на блоке управления, а сам компрессор был остановлен системой защиты по причине повышения температурного баланса масла, то осуществлять ручной старт без проведения дополнительных мероприятий - нельзя!

Что нужно проверить при перегреве винтового компрессора:

-  Прежде всего, рекомендуется проверить достаточный ли уровень масла в системе. Если обнаружится дефицит смазывающей жидкости, то следует её долить. Важно, чтобы марка добавляемого масла совпадала с той, которая уже находится в компрессоре;
-  Произведите очистку воздушного фильтра или его полную замену;
-  Проинспектируйте состояние масляного радиатора, оцените его чистоту. При необходимости проведите очистные мероприятия;
-  Убедитесь, что в помещении, где располагается компрессорное оборудование, организован беспрепятственный приток свежего воздуха.

Если в результате проведения самостоятельных операций температурный режим внутри винтового компрессора имеет тенденцию к росту, то это серьезный повод, чтобы привлечь к работе специалистов, осуществляющих техническое обслуживание компрессорного оборудования. Продажа компрессоров в настоящее время поставлена очень хорошо, но это не повод, чтобы сразу отказываться от проблемного оборудования и тратить деньги на приобретение нового агрегата.

Выяснить причины сбоев в работе сложной техники очень важно, поэтому доверить эту работу можно только той сервисной организации, которая поставит точный диагноз. Вполне возможно, что в системе вашего компрессора вышел из строя всасывающий клапан или клапан минимального давления. Вполне возможно, что причиной поломки мог стать термостат или получил повреждение винтовой блок.


Возможно Вам будет также интересно узнать об основных причинах перегрева поршневых компрессоров.