ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Статьи

Устройство и принцип работы воздуходувок Рутса

Братья Рутс стали известными изобретателями, когда презентовали свои низконапорные компрессоры. В 1860 году в Америке было запатентовано ротационное устройство, которое на сегодняшний день поменяло свой внешний вид и имеет множество усовершенствований, но при этом оно не поменяло принципа действия.

Основополагающим методом работы РУТС-установок является работа двух вращающихся роторов, которые установлены в корпусе параллельно и, вращаясь навстречу друг другу, почти соприкасаются гранями своих лопастей. При этом роторы могут быть 2-х и 3-х лопастные. В процессе вращения с потоками воздуха, роторы своими лопастями забирают сжимаемую среду из патрубка всасывания. Необходимый объем воздуха, переносится в рабочую камеру, где уже в нагнетательном режиме происходит необходимая стабилизация рабочего давления. Конструкция воздуходувок и газодувок предусматривает технологический зазор между роторами, который позволяет обеспечить бесконтактную работу, исключая возможность соприкосновения с корпусом или между собой.           

Отличительной особенностью роторной воздуходувки является отсутствие в полости масла. Оно находится лишь в торцевых картерах, где размещаются опорные подшипники и шестерни, необходимые для синхронной работы роторов.

В большинстве случаев, воздуходувка приводится в движение при помощи асинхронных электрических двигателей. Наиболее часто применяемые виды привода – ременный и прямой через муфту. Ременный привод прост в обслуживании, однако имеет одну особенность, которая иногда может послужить причиной поломки агрегата.

Например, при натяжении ремней часто используется автоматический метод натяжения, при котором электродвигатель закреплен с одной стороны на подвижной оси, а другая его часть расположена консольно.  Под действием собственной тяжести электромотор натягивает приводные ремни, но если он имеет существенный вес, то это может значительно увеличить нагрузку на подшипник ведущего вала воздуходувки (со стороны шкива) и преждевременно вывести его из строя.

Наиболее удачным можно считать способ натяжения ремней, когда электродвигатель расположен на специальных салазках и они смещаются относительно корпуса воздуходувки при помощи регулировочных болтов, что обеспечивает требуемую величину натяжения. Но при этом не стоит забывать, что такой способ требует постоянного контроля за ременной передачей.

В целом, воздуходувки РУТС можно охарактеризовать как простые и крайне надежные устройства, которые не требуют значительного ухода.

Также можно утверждать, что воздуходувки РУТС обладают компактными габаритами и практически полным отсутствием вибрации во время работы. Эти качества позволяют использовать оборудование в качестве транспортного узла, например, для перекачки агрессивных или взрывоопасных веществ, для чего ротационные установки изготавливаются из специальных материалов или во взрывобезопасном исполнении.

 

 


*/ ?>