Магистральный фильтр для сжатого воздуха
В промышленном производстве востребован сжатый воздух в качестве источника энергии для пневматического оборудования. Во время процесса сжатия, влага, находящаяся в воздушной среде концентрируется во столько раз, во сколько сжимается среда. При смешивании влаги с маслом и твердыми частицами образуется абразивная смесь, способная повредить пневматическое оборудование. От загрязненного воздуха страдают пневматические магистрали и потребители сжатого воздуха. Поэтому одной из задач при компрессии воздуха является очистка его от посторонних включений.
Магистральные фильтры позволяют очистить сжатый воздух от водяного пара, капель воды и масла, а также частиц пыли и даже запахов. Благодаря фильтрам сжатого воздуха нейтрализуется вредное влияние примесей на воздушное оборудование, компрессор и пневматические магистрали. Загрязненный сжатый воздух влияет на всю технологическую цепочку на промышленном производстве, поэтому фильтрационные системы являются важным элементом любого предприятия.
Магистральные фильтры изготавливаются в виде пластмассовой или металлической емкости цилиндрической формы с фильтрующим элементом внутри корпуса. Оборудование непосредственно относится к системам очистки сжатого газа или воздуха и работает наряду с масловлагоотделителями (сепараторами), ресиверами и осушителями для компрессоров.
Виды магистральных фильтров для очистки воздуха
Воздушные магистральные фильтры эффективно очищают сжатый воздух на разных уровнях давления. Есть устройства, работающие при давлении 10, 12, 16 бар и выше, вплоть до 400-500 бар.
Фильтры подключаются к магистрали при помощи двух видов соединения: на фланец или резьбу. Каждый вид магистрального фильтра отличается своей пропускной способностью, которая по нормативам определяется при рабочем давлении в 7 бар. Если условия заставляют использовать оборудование при другом давлении, то для определения пропускной способности вводятся поправочные коэффициенты, согласно инструкции к оборудованию.
Степени очистки магистральных фильтров
Магистральные фильтры для сжатого воздуха характеризуются способностью очищать сжимаемую рабочую среду. Показатель определяется размером фракции, которую удерживает фильтрующий элемент. Исходя из этой характеристики, различают следующие фильтры следующих типов:
• фильтры для грубой очистки (предварительные) - собирают из воздуха частицы более 5 мкм;
• фильтры для тонкой очистки – успешно отделяют из воздушной среды включения диаметром 1 мкм, а также капли масла (0,1 мг/м³);
• фильтры для микроочистки - захватывают частицы размером 0,01 мкм, остаток масла не превышает 0,01 мг/м³;
• фильтры с очищающим элементом на основе активированного угля - улавливают частицы размером не более 0,003 мкм, обеспечивает очистку воздуха от паров масла и запахов, остаток масла в воздухе обычно не превышает 0,005 мг/м³.
Сжатый воздух идеальной чистоты получается в результате использования нескольких фильтров. Производители рекомендуют сначала производить грубую очистку, затем тонкую фильтрацию и затем прогонять воздух через микрофильтр и активированный уголь.
Выбор магистрального фильтра
Во время оснащения воздушными и газовыми фильтрами пневматических магистралей соблюдают следующие рекомендации, которые позволяют согласовать рабочие характеристики оборудования с целью повышения эффективности рабочего процесса:
- Сравнивают рабочее давление в пневматической магистрали и в фильтре;
- Определяют производительность компрессора и фильтрующего устройства;
- Уточняют потери давления, возникающие в системе во время фильтрации;
- Учитывают все требования к очистке сжатого воздуха;
- Проверяют тип соединения между фильтром и пневматической магистралью;
Выбор фильтрационного оборудования сложный технический вопрос, который под силу только квалифицированным профессионалам. Обращайтесь к нашим специалистам, и они помогут грамотно подобрать магистральный фильтр. Звоните в отдел продаж нашей компании по телефону: +7 (495) 664-55-43 |